Секреты закулисья: о равноправии, феминизме и театре. Часть 1

Лидия Шоха 06.02.18

Актриса Ольга Армасар: о равноправии, феминизме и театре

Актриса киевского театра «Колесо» Ольга Армасар откровенно о театре, феминизме и домогательствах.

Лидия Шоха, журналист Sunny7.ua

Порой на невероятные самородки натыкаешься совершенно случайно. После потрясающего спектакля Киевского академического театра «Колесо» «Мышеловка» журналист Sunny7 пообщалась лично с актрисой Ольгой Армасар. 

Мы поговорили о феминизме, проблемах современного театра и пути актрисы в целом. 

 — Ольга, как вы пришли в театр? Как у вас вообще появилась эта мысль «хочу играть в театре»? Были какие-то женские образы, которые вдохновили вас?

Пришла я в театр довольно странно. Всегда хорошо рисовала и мечтала посвятить этому жизнь, поступить в профильный университет. Но в классе десятом я стала играть в КВН, а уже в одиннадцатом меня перемкнуло окончательно, и я решила поступать в театральный.

Родители-инженеры были, конечно, против. Забавно, но тогда я не знала, где находится театральный институт; увидев рекламу Поплавского (президента Киевского национального университета культуры и искусств Михаила Поплавского — Sunny7), я решила поступить в КНУКиМ на театральную режиссуру, так как именно актерского факультета тогда не было. Отучившись два курса, я узнала о существовании театрального института, и… Закрыла сессию и здорово испортила себе лето новым поступлением.

— Когда вы начали играть, были ли у вас любимые роли? Женские персонажи, которые хотелось больше всего отыгрывать?

Естественно, что после театрального института ты приходишь и понимаешь, что у тебя совсем нет опыта, и большую роль никто не даст. Потому все юные актрисы начинают с эпизодических появлений в духе «Кушать подано». Конечно, бывают случаи, что молодым самородкам сходу дают Джульетту. Впрочем, я еще с театрального училища была комедийной актрисой: отыгрывала всяких забавных старушек, теток, все такие характерные роли. Мне это безумно нравилось, да и путь это хороший.

Многие красивые и талантливые актрисы со временем уходят из театра, так как не могут совершить своеобразный возрастной «переход» и подстроиться под новые возрастные роли. Характерные актрисы могут играть вплоть до 70-80 лет. Первая именно моя работа была примерно через полгода после того, как я пришла в театр — это «Где ві сохнітє бельйо?». Сейчас это визитная карточка театра «Колесо». Кстати, интересная особенность маленького театра — это то, что каждому всегда достанется роль, конкуренции и нет. 

Актер — это инструмент в руках кукловода-режиссера.

Ольга Армасар, Театра Колесо

— Были ли такие роли, которые вызывали у вас отторжение? Скажем, вы играете и чувствуете, что тут можно было бы что-то исправить, изменить.

Да, подобное бывает часто. Это не полное неприятие, но во время репетиции может показаться, что все как-то не так, и роль совершенно не твоя. Вплоть до того, что перед некоторыми моментами во время спектакля ты очень сильно напрягаешься. Была такая роль, совершенно, как мне кажется, не моя. Я играла байкершу-пацанку. Она должна была быть такая вся мужеподобная, суровая, и мне много приходилось репетировать именно вокальные ее особенности. Было очень тяжело изменить пластику.

Для полного «счастья» на премьеру я пришла с температурой 38 и четыре дня так играла. Порой ты просто не можешь войти в спектакль — тебе кажется, мол, все отвратительно. А другие хвалят. Все дело в том, что невозможно взглянуть на себя с другой стороны, влезть в чужую голову, понять мировоззрение. Мне нравится критика от коллег, но порой она искренне удивляет.

Впрочем, актер — это инструмент в руках кукловода-режиссера.

Ольга Армасар, Театра Колесо

 На театральный факультет идет больше парней или девушек?

Больше парней. И положение у них куда более выгодное. Просто взгляните на огромный спектр мужских ролей — тут тебе и характеры, и колоритные типажи... А что у женщин? Главная героиня, ее подруга/мама/сестра/конкурентка... И все. Практически все пьесы написаны для мужчин и под них, а лишь несколько — под женщин. Даже в сериалах-мелодрамах мужчин куда больше.

 Кстати, это возвращает нас к наиболее важной теме прошлого года  феминизму. Что это движение значит для вас? Что вы о нем слышали?

Я достаточно лояльна к любым движениям. Не приемлю категоричности: мол, есть только черное и белое. Существует слишком много оттенков серого.

Феминизм — это хорошо, но женщин уже очень давно особо ни в чем не ущемляют. Мало кто рвется на те же опасные производства. Работа есть, свобода выбора и слова — тоже. Возможно, кому-то льстит, что «Я феминистка, я все могу сама!». Если честно, я не хочу все делать в одиночку.

— Хочется побыть маленькой девочкой?

Да даже не маленькой девочкой, но почему бы, например, не принять помощь от кого-то, особенно если тебя любят. С таким же успехом можно делать карьеру и продолжать саморазвиваться. Думаю, феминизм был актуален намного раньше.

Впрочем, изначально самки выбирают — это закон природы. Как бы павлин не красовался, выбор может пасть на простого голубя.

С кем однозначно плохо, так это с глупыми людьми. И неважно, какого они пола. Есть мужчины, хуже женщин, есть женщины, лучше мужчин. 

Ольга Армасар, Театра Колесо

 Недавно весь мир потрясли сексуальные скандалы. Многие женщины признавались  для того, чтобы получить роль, им приходилось отвечать на довольно грубые ухаживания. Слышали ли вы о подобных скандалах? Бывает ли такое в Украине?

Да. Хотя, опять же, решение всегда за женщиной. Если она хочет эту роль любым путем, то это ее выбор. В моей жизни бывало так: в театр приходил «режиссер», который оставлял сценарий. После того, как мы встречались, я понимала, что это совсем не фильм, а попытка меня увлечь.

 Высока ли конкуренция в театре?

Среди женщин — да. Однако в нашем маленьком театре — нет. Как я уже гворила — ролей хватает всем. Но не стоит забывать, что даже если тебе кажется, что на роль подходишь, объективно это может быть не так.

 Тяжелее работать с режиссерами-мужчинами или режиссерами-женщинами?

Трудно сказать. Мужчины чуть более лояльны, но вместе с тем они прямолинейны и четко идут к цели. С женщинами можно обсудить темы, которые только они и поймут; в свою очередь женщины любят закрутить сюжет похлеще, сделать его многослойным и менять все по ходу работы.

С кем однозначно плохо, так это с глупыми людьми. И неважно, какого они пола. Есть мужчины, хуже женщин, есть женщины, лучше мужчин. Порой бывают индивиды, которые страшнее базарных баб. Думаю, потому я и не понимаю феминизм — нельзя осуждать людей какого-то пола.

Театр должен быть стильным! Часто люди приходят в театр развлекаться. А уходят порой в слезах или глубоко задумавшись. Театр существует для того, чтобы просвещать.

Ольга Армасар, Театра Колесо

 Приходилось ли вам играть роли сильных женщин?

Да, я играла в Мадам в «Служанках» — пьесе Жана Жене.

 Трудно ли было играть вот эти сильные роли?

Не могу сказать, что что-то сложнее, а что-то легче. У каждого внутри сидит сотня образов. Найти в себе сильную женщину, вытянуть ее на свет и представить во всей красе — вот это задача актера.

Развить в себе умение манипулировать внутренним ресурсом настолько хорошо, насколько это вообще возможно. И, конечно же, это задача режиссера — довести актрису до той точки, когда она готова рвать и метать.

 Что вы можете сказать о современном состоянии театра? Многие полагают, что он умирает. Согласны ли вы с этим?

Не могу с этим не согласиться, театр в нынешнем формате умирает. Он должен быть в первую очередь зрелищем, тем, что приносит радость; театр просто обязан использовать все достижение современной техники — световые эффекты, голограммы, прочая. Театр должен быть стильным!

Часто люди приходят в театр развлекаться. А уходят порой в слезах или глубоко задумавшись. Театр существует для того, чтобы просвещать. Значит и доносить до зрителя информацию нужно тем самым просветительством. Иносказательно говорить о том, что главное в наших жизнях.

Если мы уже заговорили о шоу, то не будет лишним упомянуть, что на нацотборе на «Евровидение 2018» TAYANNA представила конкурсный трек.

Читай также:

Величайший танцовщик: 10 фактов о Барышникове в честь его юбилея

Камбэк года: Борис Апрель вернулся на сцену и стал Зианджей

театр, феминизм, эксклюзив, Ольга Армасар, театр Колесо

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)