Как организовать свадьбу с нуля: ТОП-5 советов от эксперта

Как организовать свадьбу с нуля: ТОП-5 советов от эксперта

Хотите узнать секрет, как организовать свадьбу с нуля? В этой статье вы узнаете самые важные ТОП-5 советов от свадебного эксперта.

Как организовать свадьбу с нуля: ТОП-5 советов от эксперта

На первый взгляд кажется, что организация свадьбы – это так просто. Особенно вначале, когда вы только на этапе планирования своего идеального праздника.

А что такого? Заказать ведущего, найти ресторан, выбрать платье. В интернете же все быстро можно найти. Или расспросить подружек, которые уже вышли замуж. Но, приступив к поиску, вы начинаете понимать – все далеко не так просто, как кажется. Есть масса деталей, о которых вы не задумываетесь просто потому, что не знаете о них.

Например, мало когда невеста может подумать о том, чтоб спросить о наличии и стоимости использования розетки 380 V для подключения музыкантов. Правда же?

Сегодня, свадебный организатор Яна Сыромятникова, расскажет о самых распространенных вопросах при самостоятельной организации свадьбы.

ТОП-5 базовых задач от свадебного эксперта

№1. Найти место проведения

И не просто найти, а письменно согласовать все детали. Первое, что нужно знать – вместительность зала/веранды/поляны и ориентировочную сумму банкета на 1 персону. Тут начинается интересное. То количество людей, которое они озвучивают, делите на 2. Потому что набивать гостей селедками и оставаться без места для танцев и программы могут только администраторы площадок в своей бурной фантазии. Нам такой вариант не подходит, поэтому минимум в 1,5 раза меньше – вот реалии вместимости зала.

Меню. Слишком часто сумма, которую озвучивают по банкету – это база. Каких-нибудь 900-1000 грамм еды на 1 человека без напитков, алкоголя, торта и обслуживания. Так что будьте готовы к тому, что сумма за банкет вырастет на процентов 20-30.

Плюс ко всему, нужно понимать технические возможности выбранного места. Всегда есть вопросы к площадке для церемонии. Кто-то запрещает делать на газоне, к кому-то нужно везти генератор, у кого-то всю церемонию вам в глаза будет светить солнце и прочее.

Количество туалетов, формат подачи еды, холодильник для торта, комната для свадебных специалистов – нюансов очень много и все их нужно письменно решить заранее, чтоб обезопасить себя от неприятностей в день свадьбы.

№2. Хороший ведущий.

Именно ведущий. Не тамада и не выходец с радио, ТВ или КВН. Ладно, за редким исключением допускается. Хороший ведущий – это не 150 конкурсов и одна сплошная шутка вместо первой встречи. Это профессионал, который очень четко и аргументированно расскажет вам о сценарии, построении развлечений и своих предложениях.

Никаких переодеваний, пошлостей, фамильярностей, ползунков, конкурсов на деньги и приставаний к гостям. Это прошлое. Если такой попался – бегите далеко и быстро. Обещания типа «да все будет круто», более одного хвастовства для кого и какую свадьбу/корпоратив вел недавно, много широких жестов и я-канье – признак плохо ведущего. Ищите не звезду, а классного профи.

№ 3. Качественный декор.

Да, сегодня это стоит денег. И всегда стоило. За 10 000 грн красиво не будет. Не обижайтесь и не отворачивайте возмущенно глаза. Просто примите этот факт. Вы должны знать реальный порядок вещей и цен. Местные пионы и тюльпаны уважающий себя флорист никогда не будет использовать как основной цветок. Они быстро вянут и осыпаются. Основа, всегда – голландские цветы. Стойкие, сильные, красивые. Эко и рустик ничуть не дешевле других стилей оформления. И вообще, они уже вышли из моды.

Мебель, скатерти, салфетки, декор, цветы – это все 1,5, 2, 5, 10 тысяч долларов. За дешево вам могут сделать веточки ивы из ближайшего парка, немного местных розочек и блестящие мятые чехлы на стульях. Плюс доставка, работа людей на монтаже и демонтаже, прорисовка эскизов и подбор вижуалов. Хорошее оформление, как на картинках в интернете, стоит недешево.

№4. Профессиональный фотограф.

Не верьте и не ведитесь на начинающих фотографов за 100 долларов. Ничего кроме расстройства, вы не получите. Это то, на чем нельзя экономить. Потому что именно хорошие качественные фотографии будут напоминать о свадьбе через 10, 20, 50 лет. Обязательно посмотрите 2-3 свадьбы полностью от начала и до конца с банкетом. Возможно, это не совсем интересно смотреть чужое празднование и на незнакомых людей. Но это поможет вам понять как человек снимает в комфортных условиях на фотосессии и как делает репортаж на банкете, когда только и успевай ловить кадры эмоций.

№5. Наймите хорошего организатора.

Организовать свадьбу самостоятельно крайне сложно. Есть огромное количество вопросов, о которых вы можете даже не догадываться. Только хороший профессионал, у которого за плечами не один десяток свадеб может качественно организовать ваш праздник.

Багаж знаний и опыта позволяет смело об этом заявлять. Что делать, если дождь, ветер, погас свет? Как организовать свадебный день так, чтобы жених и невеста не устали, получили хорошие фотографии и насладились праздником? Кто нужен для постройки шатров, где взять красивый пол, как напечатать фотографии и раздать гостям в конце свадьбы? Эти и еще сотни других вопросов вас могут загнать в тупик и вызвать сильный стресс.

Для организатора же нет ничего сверхъестественного в решении подобных задач. Ваше время и ваши силы будут в сохранности. Вы сможете наслаждаться статусом невесты, спокойно примерять платья, видеть только красивую и приятную часть подготовки. Технические замеры, административные вопросы, сотни звонком и тысячи писем – вам это ни к чему. Пусть каждый занимается тем, в чем он компетентен и хорошо разбирается.

Использованы фото Ксении Ивановой, Марии Фоменко, Анны и Алексея Белоус.

свадьба, советы, организовать

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)