Светлана Пасько: «От глобальных бюджетов я перешла к бизнесу для души»

Светлана Пасько: «От глобальных бюджетов я перешла к бизнесу для души»

Светлана Пасько, основатель интернет-магазина Vipdar, специально для Sunny7 рассказывает о том, как она сменила сферу деятельности со столярного производства на продажу подарков в интернете, приносит ли проект прибыль и на чем ему удается зарабатывать в перерыве между праздниками.

Светлана, расскажите, когда у вас появилась идея открыть свой бизнес по продаже подарков? Что подтолкнуло вас к этому?

С: Магазин стал неожиданным продолжением семейного бизнеса — столярного производства. Мы не только изготавливали двери, мебель, оборудование, но и оформляли интерьер помещений. Случалось, что для клиентов приходилось искать уникальные вещи, которых не было в Украине. Так со временем я собрала большую базу контактов поставщиков. Это и стало отправной точкой создания интернет-магазина подарков.

Изначально интернет-магазин занял премиум-сегмент: мы продавали златоустовскую гравюру, дорогие фарфоровые и текстильные куклы, книги. Вскоре обновили концепцию и добавили бюджетные подарки. Флагманами стали сертифицированные товары украинских производителей.

Каков был стартовый бюджет?

С: Запустила интернет-магазин в 2013 году на торговой площадке Prom.ua – это было проще и дешевле, чем создать отдельно стоящий сайт. В тот момент я только вышла из старого бизнеса, и у меня не было никаких сбережений. Пришлось занять денег на закупку товара и продвижение. В итоге мой бизнес стартовал с бюджетом в минус $2000.

Поддерживал ли вас кто-то из близких?

С: Когда я создавала интернет-магазин подарков, мои друзья и близкие считали, что это детский сад. Раньше я занималась серьезными проектами на солидных рынках. Все было так по-взрослому, что новое дело казалось всем необдуманным эмоциональным порывом. Но мне всегда нравилось покупать и дарить подарки. Потому от глобальных бюджетов я перешла к бизнесу для души. Признаюсь, Vipdar действительно большой эксперимент в моей жизни.

На чем интернет-магазину удается заработать в перерыве между праздниками?

С: Хоть мы и очень привязаны к праздничным сезонам, в межсезонье не остаемся без заказов. Конечно, разница в прибыли в эти периоды существенная. Если перед праздниками удается заработать приличную сумму, то в несезон это 2–3 тыс. долларов в месяц. В межсезонье обычно популярностью пользуются универсальные подарки и этнотовары. Раньше была интересная тенденция: за неделю до концерта «Океана Эльзы» шел вал заказов на вышиванки из города, где должна была выступать группа. Но со временем эта традиция начала иссякать. Также, к примеру, перед первым и последним звонком последние годы активно покупают букеты из сладостей, а перед Днем независимости – вышиванки. Да и дни рождения, и профессиональные праздники никто не отменял.

Были ли какие-нибудь трудности с построением бизнеса? Допускали ли ошибки?

С: С опытом я поняла, что, прежде чем запускать бизнес, нужно прочитать к нему «инструкцию». Начиная свое дело в интернете, важно разобраться как минимум, что такое SEO-продвижение, как правильно работать со шрифтами, что такое теги и т.д. Это нужно сразу изучить, чтобы потом оперативно внедрять и не терять времени. Открывая второй интернет-магазин, я уже все сделала правильно. А Vipdar был пилотным проектом, потому и стал полем для экспериментов.

Не обошлось и без трудностей с поставщиками. Благодаря им я вынесла важный урок: когда подбираешь партнеров, нужно следовать своим принципам и не работать с бессистемными производителями. С ними практически нереально выстроить работу так, чтобы потом вовремя обслуживать клиентов.

Конечно, случались и промахи в работе: не доглядели изъян в продукте, отправили не тот товар и т.п. Когда такое происходит, у нас есть четкий план действий: обязательно отправляем покупателю замену и возвращаем деньги. Беда в том, что не все покупатели готовы даже на таких условиях решать проблему. Но, благо, существует 1000 и 1 вариант ее решения. Главное – стремиться не заработать, а оставить покупателя довольным.

Поделитесь достижениями в бизнесе, которыми вы гордитесь.

С: Год назад нас пригласили продавать товары в онлайн-маркете проверенных продавцов Bigl.ua. У нашего интернет-магазина тогда был высокий рейтинг на Проме и более 98% довольных покупателей. И вот меньше чем за год нам удалось существенно поднять эту планку: сегодня у нас уже 99,3% позитивных отзывов клиентов. Это большое достижение для нас, и мы им очень гордимся.

Сейчас я вижу, что в нише интернет-магазинов подарков появляются похожие проекты, которые пытаются повторить наш опыт, ассортимент. Это очень лестно и ничуть не пугает. Конечно, мы тоже иногда подсматриваем идеи у коллег (я очень не люблю слово «конкуренты»). В этом нет ничего зазорного. Мы общаемся, помогаем друг другу и даже иногда делаем партнерские рассылки. Мы не боремся за первенство, а стараемся сделать наш контент и бизнес в целом максимально полезным для клиентов. Это одно из наших главных преимуществ, которое помогает нашему делу развиваться и стремительно расти. 

как построить карьеру, как добиться успеха

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)
 
Последние рецепты Еще