Неформальная обстановка: правила этикета

Неформальная обстановка: правила этикета

Компании часто проводят для своих сотрудников корпоративы, где коллеги могут пообщаться в неформальной обстановке. Но как себя следует вести на таких мероприятиях?

Когда люди находятся в офисе, у них одни правила, но когда они попадают на корпоратив, очень сложно соблюдать рамки в общении, особенно, если этому не способствует неформальная обстановка мероприятия.

Директор компании «Августа Мария» и эксперт по бизнес-этикету Татьяна Кошечкина расскажет о неформальном этикете:

Опасно и недальновидно воспринимать корпоративную вечеринку как беззаботное развлечение. Любое общение с коллегами (тем более старше вас по рангу) - это шанс завязать новые отношения, узнать коллег получше, заявить о себе и изменить свою профессиональную  жизнь. В какую именно сторону? Зависит только от вас.

Неформальная обстановка: правила этикета

Стоит ли в неформальном общении соблюдать субординацию или можно обойтись без нее?

Субординацию никто не отменял, даже если ваш корпоратив проходит в бассейне. Субординация – это вежливость профессионала. Согласитесь, лучше оставаться вежливым профессионалом, даже если ситуация совсем не похожа на то, к чему вы привыкли с девяти до пяти. Дело в том, что у работы в настоящий момент нет ни временных, ни пространственных ограничений. Мир работающего человека за последние десять лет изменился до неузнаваемости. Работа – это состояние души, а не место и время. Развитие технологий, и в первую очередь мобильной связи и интернета, привело к тому, что бизнес решения сегодня принимаются в любое время и в любом месте. Поэтому если вас интересует карьера – лучше оставаться профессионалом в любом месте, в любое время.

Читайте также: Правила этикета для мужчин

Обязательно ли оставаться до завершения корпоратива?

Не стоит уходить первым. Но до самого конца, если вы не страдаете FOMO (fear of missing out, а по-русски «боязнь чего-либо упустить»), оставаться совсем не обязательно.

Стоит ли пить или лучше воздержаться на корпоративе?

Все зависит от того, умеете ли вы вовремя остановиться. И не важно, что вы сами об этом думаете, умеете или нет. Важно, что считают по этому поводу окружающие. Особенно те, которые вас и в трезвом виде не особенно жалуют.

Неформальная обстановка: правила этикета

Как правило, корпоратив предназначен для отдыха и темы работы лучше опустить. О чем следует говорить на таком мероприятии?

В мире очень много вещей, о которых можно говорить профессионально и с пользой для вашего дела, но напрямую с вашей работой не связанных. Например, социальные медиа, новинки техники, профессиональные выставки, тренинги и семинары, новые книги в бизнесе и в вашей отрасли в частности. Также всегда уместно говорить о путешествиях, культурных обычаях  и кулинарии в разных странах, новостях архитектуры и искусства, хобби вашего собеседника. Главное, чтобы обеим сторонам было интересно и приятно.

 Читайте также: Устарели ли правила этикета

Новогодний корпоратив не за горами и каждому офисному работнику предстоит неформальное общение с коллегами. Воспользуйтесь советами нашего эксперта по бизнес-этикету Татьяны Кошечкиной и вам не придется краснеть, выходя на работу.

дом, Корпоратив

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)