Не опять, а снова: H&M в эпицентре скандала

Валерия Лакомая 16.03.18

H&M в эпицентре скандала. Что его спровоцировало?

Уличное граффити-сообщество бойкотирует шведского ритейлера. Детали в нашем материале.

Несколько месяцев назад H&M опубликовали новую рекламную кампанию линейки спортивной одежды — New Routine. Шведская компания разместила лук-бук и также видеоролик на фоне стены, разрисованной граффити. В ответ на это уличный художник Джейсон Уильямс, известный под псевдонимом Revok, подал в суд на H&M. Что спровоцировало конфликт?

Дело в том, что автором этого граффити выступил как раз Revok. Адвокат хужожника написал официальное обращение в H&M с просьбой удалить фотографии данного граффити из кампейна, так как это нарушает авторские права Джейсона, наносит ущерб репутации и выглядит как сотрудничество двух сторон, что по сути таковым не являлось.

Рисунок Джейсон Уильямса, на фоне которого была снята рекламная кампания H&M.

В ответ на это в H&M подали обратный иск на уличного мастера, в котором они дали понять, что убирать граффити не собираются, как и выплачивать компенсацию за причененный ущерб. Кроме того, шведская компания назвала граффити Уильямса вандализмом, а не произведением искусства, сделав акцент на том, что у него нет прав на его рисунок.

В результате действия ритейлера возмутили все креативное сообщество. На сторону Джейсона стали уличные художники со всего мира с призывом бойкотировать H&M.

Всевозможные акции протеста как в социальных сетях, так и на улицах.

Даже очень популярный художник Kaws (Брайан Доннели) нарисовал надгробие с надписью «R.I.P. H&M: 1947−2018» — это изображение вскоре стало вирусным в соцсетях.

Вирусный рисунок художника Kaws в поддержку Revok.

H&M явно недооценили силу и влияние мастеров, в итоге 15 марта они отозвали свой иск и принесли официальные извинения.

Мы уважаем творчество и уникальность художника. Нам стоило действовать по-другому. Мы никогда не стремились создать прецедент в отношении публичного искусства или повлиять на дискуссию о законности стрит-арта. Наша компания пытается придумать решение сложившейся ситуации вместе с художником. Спасибо за ваши отзывы и комментарии,

— огласили H&M.

Напомним, что очень скоро официальный магазин шведского ритейлера H&M откроется в Украине.

Читай также:

H&M запускает новый бренд

Модная коллаборация: Gucci и Элтон Джон выпустили капсульную коллекцию

H&M, скандал, граффити

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)