Андреа Бочелли

Андреа Бочелли: «Моя любимая музыка – тишина, но наслаждаться ею – большая роскошь»

23 сентября самый востребованный тенор мира Андреа Бочелли впервые выступит в Украине.

Андреа Бочелли – итальянский музыкант, который не нуждается в представлении. Популяризатор оперной музыки, гений, живая легенда. В 12 лет певец потерял зрение, но музыка позволила не только ему самому увидеть целую Вселенную, а и открыть ее миллионам. Я не стала исключением.

Интервью с маэстро заняло особое место в моем сердце. Накануне его первого киевского концерта мы поговорили о Саре Брайтман, самосовершенствовании и критике.

Господин Бочелли, в сентябре состоится ваш концерт в Киеве. Расскажите нам о подготовке к нему. Вы уже исполняли эту программу? 

Исполнял ли? В Киеве точно нет! (Улыбается). Думаю уместить в один концерт и самые мои любимые оперные арии (потому что Италия, страна, откуда я родом и где живу, это еще и родина оперы), и эстрадную классику, и те песни, которые публика полюбила именно в моем исполнении…

Надеюсь, вам понравится. Подготовка идет серьезная, и в ней задействовано много людей: специалисты по сценографии, свету, звуку (для меня принципиально важно, чтобы во всех секторах площадки было одинаково хорошо слышно), менеджмент, музыканты из украинского оркестра, которому предстоит играть с итальянским дирижером, хор… Я хочу, чтобы это был праздник: концерт ведь состоится на следующий день после моего дня рождения.

Ваш концерт будет проходить на стадионе «Олимпийский». Сложно ли работать на таких больших площадках? Какие концерты вам больше нравятся – большие или камерные?

Нет, мне как раз легче на больших открытых площадках, особенно в теплое время года. Стадион или летняя концертная арена – это уже атмосфера фестиваля, свободы. В закрытом зале, каким бы шикарным он ни был, такой атмосферы нет. Поэтому из всех киевских концертных площадок мы выбрали не совсем концертную (улыбается).

Бывает ли на концерте такой момент, когда вы понимаете, что установлена связь с аудиторией, чувствуете ли вы эту связь?

Бывает. Заиграла мелодия, ее с первых нот узнали – и зал взрывается аплодисментами! Это значит: все, ты свой, тебя ждали, тебя любят.

У вас много дуэтов, и самый популярный, пожалуй, с Сарой Брайтман. Как вы думаете, в чем успех композиции Con te partirò

Сара удивительная певица, и я очень люблю Con te partirò (Time to Say Goodbye – вторая и частично англоязычная версия песни – Sunny7). В чем успех? Успех – это такая общая неделимая вещь… Ну, как определить, кто за него ответственен в большей степени: певец, певица, автор музыки, автор текста, аранжировщик, еще кто-то?

Буду джентльменом, скажу: секрет – в таланте моей партнерши Сары Брайтман. И, честно говоря, не считаю, что так уж совру, если это скажу (улыбается).

 

Нет ведь ни в музыке, ни в литературе высоких и низких жанров, хороших и плохих – есть талантливое и неталантливое. 

Вас называют единственным певцом, сумевшим объединить поп-музыку и оперу. Как вам удалось сохранить такой баланс, ведь, по моему мнению, это принципиально разные направления?

Ну, так уж и единственным... А как же великий – нет, величайший! – Энрико Карузо? Для меня это до сих пор эталон, та планка, которую вряд ли возьмешь, тот уровень, к которому стоит тянуться всю жизнь. А что касается баланса между оперой и эстрадой, то он во многом зависит от того, есть ли у тебя вкус и способность чувствовать, что красиво, а что нет, что талантливо сделано, а что так себе.

Нет ведь ни в музыке, ни в литературе высоких и низких жанров, хороших и плохих – есть талантливое и неталантливое. Так почему бы не объединить все, на твой взгляд, талантливое в одной концертной программе?

 

Когда я был мало кому известен, разве что у себя в родной Тоскане, критики наперебой меня хвалили. А когда объехал весь мир, стали выискивать, что не так.

Насколько для вас важны комплименты и признание? И как вы относитесь к критике?

Комплименты важны, но еще важнее – быть их достойным. Поначалу, когда я только-только становился известным, меня подбадривало и подпитывало то, что меня хвалят. Я понимал, что на правильном пути, потому что сомнения были: я же не в юности начал делать карьеру, а тогда, когда многие певцы ее заканчивают. Но иногда люди так хвалят, что становится страшно. Сейчас вспомню эту фразу… А! «Если бы Бог говорил с человеком, он говорил бы голосом Бочелли». Ну зачем? Бог и так говорит с человеком, и у каждого, мне кажется, он свой – этот голос, которым он говорит…

А что касается критики, то справедливую критику я очень даже приемлю. Но вот что интересно: когда я был мало кому известен, разве что у себя в родной Тоскане, критики наперебой меня хвалили. А когда объехал весь мир, стали выискивать, что не так (улыбается).

Какую музыку вы любите слушать? Кого из артистов открыли для себя недавно? Посещаете ли концерты других артистов? Если да, то какие?

Посещаю свои, и стараюсь не опаздывать (улыбается). А с коллегами гарантированно общаюсь раз в год – у меня на родине, недалеко от городка Лайатико и моего дома, есть арена под открытым небом, куда я приглашаю тех, кого хотел бы услышать в качестве гостя в своем концерте. Эта площадка называется «Театр тишины», и музыка звучит там один раз в год, остальные 364 дня – тихо. Но туристы все равно едут – посмотреть на скульптуры в «Театре», на живописные холмы…

К слову, моя любимая музыка – это тишина, но наслаждаться ею – большая роскошь. Думаю, любой музыкант вам это скажет.

Работа певца требует огромных усилий и постоянного самосовершенствования. Вы берете уроки вокала, учитесь до сих пор?

Честно говоря, на систематические занятия не хватает времени, поэтому скажу так: совершенствуюсь в процессе. Процессе работы над новым материалом, гастролей, жизни вообще.

Все дети, независимо от того, в бедной или обеспеченной семье они растут, должны не просто мечтать, а чувствовать, что их мечты могут сбыться.   

В 2010 году появился откровенный видеоклип, ставший впоследствии очень известным, где вы признались, что могли не родиться из-за аборта. На YouTube его просмотрели полмиллиона людей. Знаю, что у вас есть собственный благотворительный фонд – Вы поддерживаете какие-то социальные инициативы?

Фонд действительно есть, он был основан в 2011 году, и его специалисты гораздо больше и интереснее могли бы рассказать вам о тех необходимых обществу программах, которые они разрабатывают и внедряют. Это касается, главным образом, детей, малоимущих и социально незащищенных людей, тех, у которых есть проблемы со здоровьем, – словом, всех, кому нужны внимание и поддержка.

Один из известных проектов, связанных, кстати, с музыкой, – детский хор «Голоса Гаити». В этом хоре 60 участников, которым от 9 до 15 лет. Это ребята из беднейших гаитянских кварталов, где дома – фактически хижины без элементарных удобств. Нам очень хотелось, чтобы у них была возможность увидеть мир, реализовать свои таланты, чтобы у них было хорошее будущее. Хор выступал в Нью-Йорке, Париже, Флоренции, в «Театре тишины» в моем концерте, пел перед Папой Римским… Я верю в такие проекты. Ведь все дети, независимо от того, в бедной или обеспеченной семье они растут, должны не просто мечтать, а чувствовать, что их мечты могут сбыться.   

Я наслышан о том, что Украина – страна волонтеров и взаимопомощи, и от этого мне вдвойне интересно с ней познакомиться… 

Анна Иваненко

интервью, Андреа Бочелли, эксклюзив

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)
Последние рецепты Еще