Фильм Двуличный любовник: триллер с привкусом артхауса

03.11.17

Фильм Двуличный любовник: триллер с привкусом артхауса

Франсуа Озону удалось удивить как новых зрителей, так и почитателей его творчества.

В последнее время в кинематографе стало модно создавать трейлеры и вкладывать в них совершенно другой смысл, нежели в полнометражной картине. Так уже проделали с фильмом «мама!» и эффект получился не самый приятный, – рейтинг Cinemascore у детища Дарена Аронофски самый низкий из существующих.

После такого горького опыта трейлер «Двуличного любовника» вызывает сильные подозрения: а правда ли это хоррор? Или еще одна артхаусная лента, которая изображает из себя массовый фильм «под попкорн»? Что ж, после просмотра фильма однозначно ответить на этот вопрос у меня так и не получилось.

Французский артхаус неискореним

Франсуа Озон — это европейский режиссер, у которого хорошо получается создавать семейные и любовные драмы. Он размышляет над психологией персонажей, шутит над главными героями, порой откровенно издевается, но не перестает познавать человеческую натуру.

Во многих его фильмах каким-то странным образом сочетаются медитативные мотивы и элементы триллера. Взять хотя бы его «Бассейн», который начинается довольно-таки флегматично: мы наблюдает за женщиной, которая отправляется в загородный особняк, чтобы побыть там в одиночестве и творить литературные шедевры. Изо дня в день она приходит в одну и ту же кафешку, пишет, спит… А потом в особняк приезжает одна юная особа и постепенно зритель находится во все большем напряжении, которое даже приводит к неожиданному убийству.

Так же происходит и с «Двуличным любовником»: вначале мы видим девушку, которая страдает от болей в животе. Ее боли списывают на психологические проблемы, так она начинает ходить к психотерапевту, из сеанса в сеанс меланхолично рассказывая истории со своей жизни. Потом врач и пациент влюбляются друг в друга и… и вот где понемногу начинается завязываться саспенс, который под конец фильма просто будто бы бьет тебя по голове.

Похоть и саспенс

Вот как сам режиссер характеризирует «Двуличного любовника» в интервью для Variety:

«Я хотел создать сексуальный триллер с сильным психологическим напряжением. Идея заключалась не в том, чтобы шокировать зрителей, а чтобы запечатлеть сложность похоти».

Не знаю, что имел в виду Франсуа Озон под «шокировать», но удивил он точно. Если не откровенными постельными сценами и самым что ни на есть детальным изображением женских половых органов, то хоррор-элементами так точно.

Размышлять о любви и похоти можно ведь по-разному. Например, Гаспор Ноэ в своей «Любви 3D» делает это медленно и медитативно, играя цветами, человеческими характерами и эмоциями. А вот Франсуа Озон решил это сделать так, чтобы зритель не мог расслабиться ни на минуту. Конечно, сам фильм нельзя назвать безупречным, — после его просмотра появляется много смысловых вопросов, не до конца раскрытых в фильме, без спойлеров их задать не получиться. Также если прикопаться, то можно поставить под сомнение и важность некоторых второстепенных персонажей, от которых все ожидаешь решающей (или хоть мало-мальски важной) роль, но она, увы, так и не наступает.

В своем фильме Франсуа Озон показал нам о том, как психологические проблемы тесно могут быть связаны с сексуальными желаниями. Самые сокровенные желания главной героини становятся ключом к разгадке финала, тем более что по фильму разбросаны множественные намеки, которые пугают.

Близнецы-людоеды, ненависть между братьями, сексуальные махинации, котячьи сердца и даже невольные отсылки к «Чужому» — такой он, суровый французский триллер от Франсуа Озона.

Читай также:

Королю Льву — быть: стало известно, кто озвучит главную героиню

Шон Пенн начал войну с Netflix из-за документального сериала

Двуличный любовник, франсуа озон

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)
Последние рецепты Еще