Фильм «мама!»: получилось страшнее, чем «Оно»

Фильм «мама!»: получилось страшнее, чем «Оно»

Фильм, к которому мы даже не можем сформировать свое отношение

Есть фильмы, которые имеют определенную репутацию еще перед премьерой, например, «Оно». Люди уже знают, что это невероятно страшный фильм (клоуны даже в комедиях вселяют страх, а что уж говорить про Пеннивайза). «мама!» — тоже фильм ужасов, но на фоне «Оно» он кажется более лайтовой альтернативой. Спойлер: ничего подобного.

Фильм, разрушающий все ожидания

Перед просмотром этого фильма у потенциального зрителя есть два варианта. Первый: не углубляться в контекст предыдущих работ режиссера Даррена Аронофски, а как максимум, посмотреть международный трейлер. Второй: вдобавок к трейлеру еще узнать побольше про стиль режиссера и прочитать о том, как прошла премьера фильма на Венецианском кинофестивале. Советуем тебе выбрать второй вариант, потому что тогда ты будешь морально готова ко всему, а с фильмом «мама!» готовой быть-таки нужно.

фильм мама!

По сюжету замужняя пара, Грейс и Илай, живут в доме, вдали от каких-либо соседей. Немного позже мы узнаем, что в детстве Илай жил в этом доме, но потом его разрушил пожар. Грейс самостоятельно отстроила дом заново, и почти сроднилась со своим архитектурным детищем. Илай же занят другим: будучи талантливым писателем, он ищет вдохновения для своего следующего литературного шедевра. А еще у него очень интересная особенность — он невероятно любит гостей и приглашает жить в доме всех, кому того пожелается.

Вскоре гостей становиться все больше, фильм превращается в безумную череду событий, и хочется досмотреть его хотя бы для того, чтобы узнать: будет ли какое-то хотя бы чуть осмысленное объяснение происходящего? Объяснение будет, но вам понадобится время, чтобы как следует его осмыслить.

На Венецианском фестивале «маму!» публика освистала, наверняка потому, что подобной глобальной замашки от этого фильма не ожидали. Все-таки от фильмов ужасов обычно не ожидают чего-то особенного, как, например, от «Зеленой мили» или «Общества мертвых поэтов». Фильмы ужасов нас интригуют, пугают, шокируют, но это все находится в рамках понятных нам концептов призраки/абсолютное зло/зомби и так далее по списку. Но когда режиссер выходит на уровень метафор вселенских и даже библейских масштабов — это не плохо, это просто выходит за рамки наших даже самых смелых ожиданий.

фильм мама!

«Любовь еще осталась»

Нельзя сказать, что для Даррена «мама!» стала первым разом, когда он обратился к библейским мотивам, вспомнить хотя бы «Ноя», который был посредственно оценен критиками. У него не получается достичь уровня Скорсезе с его «Молчанием», но зато у него есть несколько удачных драм. «Черный лебедь» и «Реквием по мечте» — эти мрачные фильмы имеют немалую культурную ценность.

В своих фильмах Аронофски черным монохромом рисует картину человеческой жизни во всей ее злободневности. Персонажи у него получаются глубоко несчастными: от невозможности воплотить свою мечту в реальность, от зависти других, от осознания собственной беспомощности, от предательства любимых. Да и в фильме «мама!» Даррен от своих принципов не отступает: Грейс несчастна из-за того, что она сомневается в любви своего мужа, а Илай слишком эгоцентричен, чтобы понять чувства своей жены, потому сталкиваясь с ее негативом, он и сам становится несчастным.

Илай писатель, и ради вдохновения он даже способен дать чужакам разрушить собственный дом, ведь «это просто вещи, их можно заменить». Но вещами все не ограничивается, потому что он так же готов и родного ребенка отдать почитателям своего творчества, то ли по доброте душевной, то ли от ослепляющего тщеславия.

фильм мама!

У фильма неслучайно рейтинг R — там присутствуют страшные, омерзительные, абсурдные вещи, которые отказываешься принимать за действительное, но тебе в итоге приходится. Может быть, это проекция на нашу реальность, где каждый день в новостях мы слышим об ужасающих вещах, но уже давно научились принимать их как данное? Трактовать метафору Аронофски можно тысячей способов, потому что она слишком глобальна.

При просмотре «мама!» потихоньку гаснет любая надежда на светлый конец, но каким-то извращенным, неправильным способом у Аронофски все же получается вселить нам надежду на лучшее.

Как? Посмотри фильм, ты уже морально готова к этому.

Читай также:

«Мистер Мерседес»: в сериале убили Стивена Кинга

Черная комедия «IZI»: новинка украино-итальянского проката

Настя Литвин

фильмы ужасов, Дженнифер Лоуренс, Даррен Аронофски

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)