«Валериан и город тысячи планет»: когда сценарий проигрывает спецэффектам

«Валериан и город тысячи планет»: когда сценарий проигрывает спецэффектам

«Валериан» немножко поскользнулся в мировом прокате.

Скажем сразу: мы любим творчество Люка Бессона, это прекрасный французский режиссер, который нашел свою нишу и создает прекрасные боевики (вспомнить хотя бы его «13-й район», «Из Парижа с любовью» или даже «Такси»). Но вот сейчас, наверное, Люка Бессона все больше поглощает ностальгия по тем лихим девяностым, когда он создал самый высокобюджетный фантастический фильм за пределами Голливуда и стал широко известен в мире (да, мы сейчас говорим о «Пятом элементе», бюджет которого в свое время составил 90 миллионов долларов).

Возвращение к истокам

Первой попыткой Бессона вернуться к фантастике после долгого перерыва стал фильм «Люси» со Скарлетт Йоханссон в главной роли, который получил довольно смешанные отзывы публики и кинокритиков, а на IMDb его рейтинг составляет 6,4 из 10. В общем, получился такой себе середнячок, который в историю кинематографа вряд ли войдет, но свою цель развлечения зрителей выполняет.

Второй же попыткой стал «Валериан и город тысячи планет» с Карой Делевинь и Дейном Дахааном в главных ролях, премьера которого состоялась 10 августа. И снова Бессон устанавливает финансовый рекорд: бюджет «Валериана» стал самым большим за всю историю французского кинематографа — 197,47 миллиона евро.

Немногие украинские зрители еще успели сформировать свое мнение по поводу этого фильма в силу недавней премьеры, но мир имеет возможность обсуждать этот фильм еще с начала июля. И вот что он обсуждает: полное качественное несоответствие визуальной составляющей сценарию (в пользу, конечно же, первой). Не говорим, что Люк Бессон плохой сценарист, просто продумать целый мир со всеми его деталями и продумать действия персонажей в этом мире и двигать сюжет в нужную сторону — это разные вещи.

О чем вообще этот фильм?

Фильм повествует нам об огромном городе под названием Альфа, где живут представители множества цивилизаций. И конечно же, в городе с такими этническими вариациями нужна развитая правоохранительная система, которая могла бы оставаться на страже порядка. К таким доблестным стражам и относятся наши главные герои, и прямая их задача состоит в том, чтобы охранять порядок в местах, где обитают люди. То есть пока что картинка вырисовывается неплохая: 2700 год, город, где все цивилизации могут обмениваться опытом, знаниями и культурами. Представьте, сколько всего невероятного можно воплотить, как развить культуру и какое огромное наследие после себя оставить. Но все это — лишь место действия наших героев, нам ведь нужен двигатель сюжета, то есть конфликт. Так вот конфликтом в этой истории становится угроза межгалактического сговора темных сил, и нашим героям нужно быстро разобраться с этим, чтобы не подрывать опасность всего города.

 

Так почему критикам не понравился «Валериан»?

Громкие имена в графах «сценарист» и «режиссер» всегда вызывают определенные надежды (а точнее, большие надежды), и каждый ляп воспринимается намного критичнее. Так произошло и с Люком Бессоном, потому что космическая фантастика — это круто, вспомнить хотя бы «Стражи Галактики», которых мир принял с распростертыми объятиями. И вот последний фильм выиграл из-за прекрасного актера Крисса Пратта, очаровательных героев (Ракета и Грут в первую очередь) и интересного фантастического сюжета, разбавленного шутками. Фильм «Стражи Галактики» не позиционирует себя серьезно, он шутливый и оттого очень милый и приятный (хотя мы не говорим, что там есть из-за чего переживать). Драматические элементы этого фильма воспринимаются как важное, но все же дополнение, которое взбодрит и даже заставит понервничать.

«Валериан» — все-таки плод другого дерева, это серьезный фантастический фильм, который поднимает актуальные проблемы того, как в будущем могут уживаться самые разные расы и цивилизации и какие риски можно ждать от такого близкого соседства. Так вот, глубину серьезности фильма можно додумать на словах, но в фильме, увы, этой глубины нет. Там прекрасные визуальные эффекты, мир и его жители интересно изображены, но персонажи и их взаимоотношения вообще не способны вызвать эмоциональную отдачу у зрителя (зато там снялась Рианна, да).

Нам показывают двух людей противоположного пола, которые работают вместе и вроде бы уже как-то между ними пролетают искры, но эти искры затухают, как затухает и внимание публики. Мы ведь знаем, что да, город спасут, нужно только немножко подождать, но сценарий не может доказать, что ждать до победного конца нужно. Это могут доказать только визуальные эффекты и графика, которые поражают воображение, но очень скоро даже эта вся прелесть надоедает, потому что этот мир некому по-настоящему наполнить.

В общем, обидно, досадно, но все же ждем от Бессона других фильмов, где он займет исключительно кресло режиссера, а сценарий отдаст Джеймсу Камерону или Кристоферу Нолану. Вы только представьте, что в итоге может получиться!

Читай также:

Время для кино: самые ожидаемые фильмы августа

Смайлики не зашли: почему зрителям не понравился фильм «Эмоджи»

Настя Литвин

Кара Делевинь, Люк Бессон, Валериан и город тысячи планет, Валериан

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)
Последние рецепты Еще