«мать!»: Мартин Скорсезе резко высказался по поводу кинокритиков

«мама!»: Мартин Скорсезе резко высказался по поводу кинокритиков

Режиссер утверждает, что некоторые фильмы не созданы для того, чтобы их сразу же полюбили

Недавно мы писали о том, что фильм «мать!» оказался самой провальной работой Дженнифер Лоуренс, а международный рейтинг фильмов Cinemascore поставил ему оценку F, это значит, что фильм вообще даже не стоил того, чтобы его снимали. По поводу такой несправедливости (фильм ведь хороший!) Мартин Скорсезе в резкой форме высказался в своей колонке в The Hollywood Reporter, почему подобные рейтинги — это абсурд.

Начинает он свою статью со слов, которые заставляют задуматься:

Я очень сомневаюсь, что кто-то скучает по дням, когда они ходили в школу и получали оценки за свою работу. Я могу ошибаться, но это вряд ли.

Ведь и вправду обидно, когда ты вкладываешь душу в свое творение, а потом получаешь низкую оценку, потому что все сложилось не по накатанному стандарту. Под эту категорию подпадает фильм Дарена Аронофски «мама!», после просмотра которого нельзя четко сформулировать свое впечатление, нужно перед этим все обдумать, переварить и взвесить.

Хоррор, черная комедия, библейские отсылки и предостерегающая басня — это все есть в фильме, но это скорее частички масштабного опыта, который поглощает персонажей и зрителей вместе с ними. Только настоящий режиссер, отданный своему делу, может создать такую картину, которую я все еще переживаю даже спустя неделю после просмотра.

Безусловно, оценки нужны, также как и критики, которые могут профессионально проанализировать фильм и потом сформулировать какой-то четкий вывод. Но смысл в том, что критчная оценка не должна стать основополагающим фактором для зрителей, особенно когда это касается настоящего кино — многогранного и неоднородного по своей сути.

Хорошие фильмы от настоящих режиссеров сняты не для того, чтобы их расшифровали, посмотрели и сразу же поняли. Они даже сняты не для того, чтобы их сразу же полюбили. Они сняты, потому что человек за камерой должен был это сделать. Сейчас все знают историю многих популярных фильмов, например, «Волшебник страны Оз», «Эта прекрасная жизнь», «Головокружение» и «Выстрел в упор», которые сначала были плохо приняты зрителями, а потом стали классикой.

Под конец Мартин Скорсезе утверждает, что вскоре такие явление как Cinemascore и оценки на ресурсе Rotten Tomatoes исчезнут, но не исключено, что их заменит что-то еще хуже.

Читай также:

Фильм «мама!»: получилось страшнее, чем «Оно»

Феминизм на экране: самые сильные женщины сериалов

фильмы, Мартин Скорсезе

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)