Модные колеса для города: гироскутер, гироборд,  моноколесо

Ксюша Игнатюк 16.06.17

Модные колеса для города: гироскутер, гироборд, моноколесо

Гиротранспорт, или средство передвижения будущего.

Гироскутер, гироборд, моноколесо и прочие чудеса современного малого электротранспорта в нашем обзоре. Итак, на чем кататься по городу и как выбрать современный девайс для передвижения.

Все чаще на улицах города встречаешь людей, едущих на забавных штуковинах: кто на доске с двумя колесами, кто вообще на одном колесе. Причем это не просто чудаки-экстремалы, а вполне серьезные офисные работники или молодые люди. 

Гиротранспорт набирает обороты и все больше людей добираются до места работы или учебы на чудо-колесах (колесах техники, конечно). Особенно, если живут недалеко от места работы.

Явные плюсы электротранспорта — экологичность, мобильность, компактность. Что ж, попробуем разобраться в основных видах гиротранспорта.

Гироскутер (сегвей)

Средний вес: от 10 кг (гироскутеры и мини-сегвеи) до 50 кг (сегвеи)

Скорость: 35–40 км/ч

Цена: $700–$4000

Время заряда: 7–8 часов  

Дальность: до 65 км

Изначально сегвеи — это электроштуковины с ручкой, весом до 50 кг, предназначенные для передвижения. Но сейчас большей популярностью для города пользуются мини-сегвеи и гироскутеры. Они и легче, и дешевле, и мобильнее. Главная отличительная черта гироскутера — наличие ручки. В наше время часто называют гироскутером гироборд, так что грань между этими видами элетротранспорта стирается. Идеален для парков, аэропортов, шопинг-центров и вокзалов.

Как управлять гироскутером (сегвеем): телом мы управляем скоростью (вперед и назад), а повороты регулируем наклоном ручки.

Плюсы гироскутера (сегвея): легкий в освоении (достаточно 15–20 минут), психологически и физически проще кататься на приспособлении с ручкой.

Минусы гироскутера (сегвея): сравнительно большие габариты, высокая цена.

Гироборд

Средний вес: 10 кг

Скорость: до 18–20 км/час

Цена: $200–$480

Время заряда: 1,5–2 часа

Дальность: до 20 км

Быстрый, маневренный, удобный. Главное отличие гироборда от гироскутера: тут нет руля и он намного легче. Отлично подходит для прогулок по паркам. Аккумулятора батареи хватит на 2 часа, или до 20  км прогулки. При выборе гироборда важно учитывать: чем больше диаметр колес, тем лучше проходимость девайса.

Как управлять гиробордом: с помощью наклона стопы вперед-назад. В сторону поворачиваешь с помощью переноса веса на ногу. Вся система поддержания равновесия встроена в платформу между колесами.

Плюсы гироборда: не требует никакого обучения. На гироборде любой человек за 10 минут научится кататься и будет ездить хорошо. Bluetooth и встроенные колонки, через которые можно включать музыку с телефона. Тажке езда на гироборде способствует укреплению мышц ног и спины (если не учитывать синяков, заработанных в процессе обучения катанию).

Минусы гироборда: низкая проходимость. Не справится с дорогой с уклоном и песчаной поверхностью. Максимально хорошо катает только на ровном асфальте, каждую кочку и ухаб ты прочувствуешь на себе. По мокрой поверхности на гироборде также нежелательно передвигаться. Девайс не совсем удобно переносить из-за отсутствия ручки и габаритов (20х20х60 см).

Моноколесо

Средний вес: 12–14 кг

Скорость:18–22 км/ч

Цена: от $300

Время заряда: 1–1,5 часа

Дальность: до 35 км

Самый прогрессивный вид электротранспорта, но и самый сложный в освоении. Название говорит само за себя: колесо всего одно, что дает больше маневренности, но и больше трудностей в управлении. Балансировать на моноколесе сложнее. Этот вид электротранспорта предназначен в первую очередь для людей, которые дружат со спортом.

Как управлять моноколесом: принцип управления такой же, как у гироборда. С помощью наклона стопы вперед-назад либо при переносе веса на одну из ног при необходимости поворота.  

Плюсы моноколеса: компактность, моноколесо можно взять с собой в машину, в парк, в город. Специальная ручка, которая обеспечивает удобство при поднятии и переносе. Отличная проходимость: подходит для езды по траве, грунтовой дороге. На неровной дороге тебя будет трясти намного меньше, чем на любом гироскутере или гироборде.

Минусы моноколеса: кататья на таком девайсе более стремно. Нужно как минимум несколько дней, чтобы вообще научиться управлять моноколесом. Травмоопасность у моноколес выше, чем у других видов электротранспорта. И пусть на моноколесе непросто научиться ездить, но в умелых руках, точнее ногах, оно превращаеся в чудо-транспорт.

Важно! На этапе обучения катанию лучше купить защиту: шлем, наколенники и налокотники.

Катайся в удовольствие и не бойся экспериментов! Едь в ногу со временем!

Ксюша Игнатюк

Читай также:

Парки Киева: 7 парков Киева для прогулок и отдыха

Museum beauty: самые красивые музеи мира

гироборд, моноколесо

Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)