Чья стрижка лучше?

Ответить
Что такое бизнес-этикет

Татьяна Кошечкина: Что такое бизнес-этикет

Татьяна Кошечкина, директор компании «Августа Мария», рассказала sunny7, что такое бизнес-этикет, и какое влияние эти навыки оказывают на карьеру и имидж человека.

Мнение эксперта

Татьяна Кошечкина 8 лет руководит компанией культурной компетенции «Августа Мария», которая специализируется на тренингах и консультациях в разных странах Европы. Она может с уверенностью рассказать, какое значение имеет этикет в бизнесе и международных отношениях, так как проверила это на собственном опыте. «Когда я переехала в Англию в 1999 году, мне пришлось учиться всем вещам с ноля, начиная с того, как правильно класть вилку с ножом на тарелку (поначалу я очень удивлялась, почему у меня не забирали пустую тарелку, когда я клала вилку и нож «крест-на-крест», как было принято в родной стране) или как правильно вести деловые переговоры. К примеру, в Англии нельзя начинать встречу прямо с дела - англичане воспринимают это как грубость, в Украине же это обычная практика», - рассказывает Татьяна по телефону. Со временем таких приемов и навыков накопилось достаточно, чтобы открыть собственное дело и делиться опытом и знаниями с другими людьми, рассказывая им секреты бизнес-этикета и культурных отличий в разных странах.

Что такое бизнес-этикет

Этикет – своего рода клей, который держит общество вместе и обеспечивает определенную структуру взаимодействия между людьми. Правила этикета предназначены для того, чтобы это взаимодействие было наиболее эффективным. Тем более в бизнесе, где любая коммуникация между игроками преследует главную цель бизнеса – делать деньги. Достичь этой цели и сохранить взаимоуважение и  хорошие отношения со всеми участниками процесса без соблюдений правил этикета довольно сложно.  

Нужно ли всем нравиться?

Сколько бы мы не говорили о создании ситуаций, в которых выигрывают все стороны, в реальности большинство деловых ситуаций сводятся к тому, что выигрывает одна сторона.  Вторая, в лучшем случае, не проигрывает.  Каким бы взаимовыгодным не было  деловое партнерство, один из партнеров будет ведущим, старшим партнером. И всегда будут ситуации, в которых мнения партнеров будут расходиться, иногда диаметрально.  Бизнес-этикет особенно важен в этих ситуациях: заставить партнера подчиниться и принять вашу точку зрения необходимо таким образом, чтобы ни в коем случае не ущемить профессиональное и личное достоинство другой стороны.  Иначе можно потерять партнера и приобрести врага.  Но добиться результатов, оставаясь «милой и приятной во всех отношениях», невозможно. Бизнес-успех и «приятность» связаны взаимообратно, особенно для женщин.  Об этом не принято говорить вслух, но это реальность. Согласно данным Академии Менеджмента в Америке  «приятные» мужчины зарабатывают на 18.31% ($9,772)  меньше коллег, которые предпочитают поменьше соглашаться и побольше спорить. Для женщин эта цифра  5.47% ($1,828).
Правда заключается в том, что чем успешнее человек, тем больше количество людей, которым он не нравится. Проигравшие конкуренты, лентяи, которых пришлось уволить, просто завистливые люди – список можно продолжать долго.

Можно ли добиться успеха, не став стервой?

Ситуация еще сложнее для женщин. Традиционное распределение ролей, воспитание, социальные стереотипы предполагают, что женщина должна стремиться к тому, чтобы нравиться всем. А это приводит к бесцельной трате времени на вещи, не имеющие значения, отодвигая успех и профессиональные достижения. Необходимо понять, что успех может быть успехом только в том случае, если остальные менее успешны. Если все успешны одинаково, то это не успех. Это посредственность.
Женщина в бизнесе не может быть «милой и всем приятной», если ее интересует карьера и успех. Но любой человек может и должен быть вежливым и безупречным с точки зрения взаимоотношений между людьми. Бизнес-этикет как раз и является незаменимым подспорьем в этой сфере.

Бизнес этикет и первое впечатление

 Есть и другая сторона. Первое впечатление. Бизнес – сложная игра, в которой очень много писаных и неписаных правил.  Внешний вид и манеры, ваше знание ожиданий аудитории определяют то, как вы воспринимаетесь окружающими. Видят ли они в вас человека своего круга, который понимает и принимает правила игры, с которым можно успешно сотрудничать, или же аутсайдера, с которым нужно держаться настороже? Человека, умеющего вести себя в обществе в любой ситуации, или же потенциальную проблему, непредсказуемый характер которой может проявиться в самый неподходящий момент?

Женщина в мужском бизнесе: как добиться успеха

Принадлежность к определенном кругу мгновенно прочитывается собеседником по тому, как и во что вы одеты, как держите себя, как наливаете/не наливаете кофе, как сидите, стоите, разговариваете, как ведете деловую переписку. Создать первое впечатление очень легко. Достаточно десяти секунд. А вот изменить  - очень сложно.
Поэтому бизнес-этикет – это свод правил и норм, направленных на оптимизацию и повышение эффективности деловых взаимоотношений и контролирующих взаимоотношения между участниками делового процесса.
Это если сложно. А проще – бизнес-этикет - это то, что позволяет вам делать деньги и карьеру, не оскорбляя окружающих.

Основы бизнес-этикета, которые должен знать каждый

Деловой этикет: основные правила

правила этикета

Загрузка...
Комментарии (0) Прокомментировать
    Комментариев нет, но ты можешь оставить первый комментарий :)
 
Последние рецепты Еще